Аудитория печатных СМИ в столице сокращается. Таковы результаты исследования, проведенного TNS Gallup Media в марте-июле 2007 года.
Сократилась аудитория ежедневных газет, входящих в пятерку лидеров, «МК» и «Спорт-Экспресс». Если по результатам предыдущего исследования (сентябрь 2006 г — февраль 2007 г) аудитория одного номера «МК» по Москве составляла 718 тыс. чел и «Спорт-Экспресс» 273,2 тыс. чел., то по результатам исследования в марте-июле 2007 года — 714,8 тыс. чел. и 247,8 тыс. чел. соответственно.
Впрочем, аудитория «Комсомольской правды», «Из рук в руки» и «Метро» за исследуемый период увеличилась — с 404,1 до 442,9 тыс. чел., с 351,7 до 362,4 тыс. чел. и с 272,3 до 322 тыс. чел. соответственно.
Из еженедельных газет увеличения аудитории удалось добиться только «Антенне-Телесемь». Еженедельник обогнал бывшего лидера в этом сегменте — «АиФ». Аудитория одного номера «Антенны Телесемь» увеличилась с 1477,9 до1526,3 тыс. чел. Аудитория «АиФ» же сократилась более чем на 100 тыс. чел. и составила 1525,5 тыс. чел. или 16,9% москвичей.
В регионах же интерес к «АиФ», согласно результатам исследования, проведенного недавно ФОМ, более высок. Еженедельник читают 21% россиян. На втором месте по популярности — «Комсомолка» — 16%. В Москве же газетой интересуются только 5% аудитории печатных СМИ.
Спад интереса московской аудитории наблюдается и в сегментах «еженедельные журналы» и «ежемесячные или выходящие раз в два месяца журналы». Так за период с марта по июль текущего года значительно сократилась аудитория «ТВ Парк» (до 933,5 тыс. чел.), «Лиза» (до 730,2 тыс. чел.), «За рулем» (до 1062,3 тыс. чел.) и Cosmopolitan (до 1141,4 тыс. чел.).
dp.ru