Китайские интернет-компании борются за миллионы долларов доходов от размещения онлайн-рекламы во время близящихся Олимпийских игр в Пекине. Одна из них — Sohu — выбрана их интернет-спонсором и теперь пытается переманить всех рекламодателей на свой сайт.
В 2005 г. китайская интернет-компания Sohu.com вышла победителем из борьбы с другими компаниями за статус эксклюзивного интернет-спонсора пекинских Игр. Sohu приобрела — по некоторым данным, за $30 млн — право создать сайт организационного комитета Олимпийских игр и использовать в своих маркетинговых кампаниях их логотип — силуэт бегущего человека. Она опередила другие популярные сайты, такие как Sina.com, Netease.com и Tencent.
А в этом году, по словам представителей рекламных агентств, Sohu начала уведомлять их, что реклама всех компаний с этим логотипом может быть размещена только на ее сайте. Конкуренты не согласны с Sohu, оргкомитет пока не высказал своего мнения. Спор “вызывает серьезную озабоченность всех участников рынка”, говорит Лоуренс Ван, менеджер рекламного агентства OMD (входит в Omnicom Group). Среди его клиентов — Johnson & Johnson, General Electric и Visa International. Сами рекламодатели, в числе которых также Adidas AG и China Mobile, не комментируют ситуацию.
Размещение интернет-рекламы в Китае в преддверии Олимпиады интересует многих. По официальным данным, в стране сейчас 162 млн интернет-пользователей, по их количеству она занимает второе место после США. По подсчетам аналитической компании Nielsen Netratings, в первой половине текущего года рекламодатели истратили на онлайн-рекламу в Китае $530 млн. По мнению аналитиков, во время и после Олимпиады число рекламодателей будет расти.
Sohu утверждает, что как создатель олимпийского сайта имеет исключительные права на демонстрацию там соревнований. Однако представительница Международного олимпийского комитета обещает, что все СМИ получат равный доступ к освещению Игр. “Если вы партнер пекинского оргкомитета, это еще не значит, что у вас должны быть эксклюзивные права на показ соревнований”, — замечает она. (WSJ, 15.08.2007, Кирилл Корюкин).
Ведомости