Для привлечения внимания к своему бренду компания Electrolux сделала необычный шаг. Она пригласила к сотрудничеству талантливую писательницу Алекс Мэттис для создания книги, главная интрига которой разворачивается вокруг домашних хлопот.
Интересно, что героями романа стали молодые люди, одного из которых бросает девушка, уставшая от роли горничной в их отношениях. В результате молодые мужчины освоили навыки ведения хозяйства, благодаря чему у них не было отбоя от поклонниц.
Для компании Electrolux мужчины - это важный сегмент целевой аудитории и наладить диалог с ними крайне необходимо. Двадцатилетние молодые люди – сложная целевая группа для производителей бытовой техники, так как их интересы выходят далеко за пределы домашних проблем, но при этом среди этой аудитории большой процент одиноких молодых мужчин, которые вынуждены самостоятельно принимать решения в выборе техники, способах ведения быта.
Вице-президент по коммуникации и брэндингу в Европе АВ Electrolux Ульрих Гартнер комментирует эту идею: "идея заключалась в том, чтобы создать произведение, которое интересующая нас аудитория хотела бы прочитать. Прошли те времена, когда бренды рассказывали о том, какие они замечательные. Сегодня потребители очень независимы в своем мнении и необходимо приложить немалые усилия, что вовлечь их и взаимодействовать с ними. Реклама больше не может диктовать, что делать. Потребителей можно только вовлекать, заинтересовывать. Мы используем роман как инструмент, чтобы завоевать аудиторию неким развлечением?
В современном изобилии информации и рекламы компаниям все сложнее доносить свои сообщения потребителям, люди часто просто избегают рекламу. "Мужчины в фартуках" - это пример нового подхода к маркетинговым коммуникациям, когда компании выходят за рамки рекламных брошюр и создают произведения, творческие проекты, с помощью которых легко войти в контакт с аудиторией, не утомляя ее восхвалением собственного бренда.
Литературный product placement в книгах уже был задействован некоторыми компаниями. Булгари заплатила писателю Фэю Уэлдону за упоминание в названии книги "Ожерелье от Булгари". Ford Motor Company заключила договор с британской писательницей Кароль Мэттьюс, которая обязалась упоминать в своих произведениях машины Ford. Некоторые компании спонсируют литературные конкурсы.
Но Electrolux пошла дальше: название компании не появляется в сюжете романа, но книга демонстрирует, насколько выгодно уметь легко справляться с собственным бытом. Таким образом, создается мода на определенный стиль жизни: успешный мужчина успешен, в том числе и в домашних делах, он самодостаточен, он не вынужден рассматривать женщин только как помощниц по хозяйству. И это не образ несчастного домохозяина, это преуспевающий мужчина, который к тому же пользуется огромным успехом у женщин. Книга написана в жанре комедийного романа, в конце каждой главы Electrolux дает очень необычные практические советы по решению сложных и простых бытовых проблем.
По словам Алекс Мэттис писать книгу было легко: "В свое время я снимала квартиру с 3 молодыми людьми, чьи идеи обустройства комнаты ограничивались постерами Евы Герциговой в купальнике."
Книга успешно продавалась в Великобритании через официальный сайт Electrolux, Россия - вторая страна, где стартуют этот проект, и в то же время первая, где книгу будут продавать в магазинах. В последующем книгу переведут на все языки, и она будет издана во всех странах. В Москве книга будет продаваться во всех крупных магазинах с августа. Компания Electrolux рассчитывает, что книгу будут покупать как мужчины, так и женщины с намерением "подбросить" ее своим мужчинам. Проект поддержала известный модельер Ольга Солдатова, специально для компании Electrolux она создала эксклюзивную коллекцию фартуков. Ориентировочная розничная цена книги: 128 рублей.
advesti.ru